Пять элементов «Океана»
Святослав Вакарчук – вокал
Главный элемент
Неизменный вокалист и автор большинства песен группы. Внештатный советник Президента по вопросам молодёжной политики, Посол доброй воли ООН
- Новый альбом называется «Глория». Кто эта Глория? ЧИТАТЬ ДАЛЬШЕ...
- Новый альбом называется «Глория». Кто эта Глория?
- Сейчас я как раз собираю разные версии, которые выдвигают люди в связи с таким названием альбома. Пока могу сказать, что песня с таким названием в альбоме есть.
- Когда наконец появится альбом, посвящённый конкретной девушке?
- Конкретной девушке с конкретным именем альбомы посвящаются регулярно, но никто их не слышит. Так и должно быть. Я не хочу, чтобы мой «семейный альбом» продавали в музыкальных магазинах. Я хочу в музыкальных магазинах представлять творчество коллектива из пяти человек, который называется «Океан Ельзи».
- Ты, наверное, устал уходить от ответов на вопросы о твоих взаимоотношениях с теперь уже арт-директором группы Лялей Фонарёвой?
- Нет, не устал. И никогда не уходил от ответов. Я просто не считаю нужным углубляться в эту тему. Опыт многих моих друзей показывает, что чем больше ты говоришь о личной жизни, тем меньше шансов, что она будет счастливой.
- Не обязательно рассказывать о разных приватных моментах. Можно просто сказать, что вы – пара.
- Если мы захотим что-то сказать, мы скажем. Давайте лучше поговорим о новом альбоме.
- Хорошо. Расскажи о своей творческой семье. Как прошла «притирка» к новым людям в коллективе? Ведь из старожилов группы остались только ты и Денис Глинин…
- Когда мы только начинали «Океан Ельзи», то из всех ребят у меня с Денисом были самые поверхностные отношения. А потом я вдруг понял, что он меня очень хорошо чувствует. Иногда Денис бывает моим психоаналитиком. Хоть, не скрою, первые люди, к которым я иду за советом, - это отец и Ляля. Денис – человек, который никогда не ставит свои амбиции выше человеческих отношений. Это очень важно. Он очень дорогой для меня человек.
- У вас в группе появился ещё один Денис – Дудко. Говорят, ты любишь подшучивать над ним.
- Не только я, но и вся группа! Такого добродушного и открытого человека я в своей жизни ещё не встречал. Он настолько не обидчив, что это восхищает.
- Расскажи о других участниках группы.
- Милош – это мой партнёр по спорам и разговорам о политике, науке. Он очень высокообразованный человек. Помню, в начале нашего знакомства мы пошли с ним в кафе и обсуждали квантовую механику! Для меня это был шок. И он. Естественно, музыкально образованный человек. Это даёт ему возможность за пять минут схватывать то, о чём мне нужно долго думать.
- Чем уникален Петя?
- Всем! Я не верил, что у нас в стране есть гитаристы с таким звукоизвлечением. Недавно он меня поразил тем, что взял гитару и начал петь романс Александра Вертинского. Многие люди в 19 лет даже не знают, кто это.
Мне нравится, что в группе пять личностей, и каждый из нас сильнее остальных в чём-то своём. Сейчас «Океан Ельзи» - коллектив, о котором я долго мечтал.
Денис Глинин – барабаны
Кормящий отец
Самый старший и по возрасту, и по стажу, пребывания в коллективе. Любит чистоту, поэтому с маниакальным усердием чистит барабаны почти ежедневно. После рождения сына появилось новое хобби – покупать детские вещи. До этого увлекался фотосъемкой, большим теннисом, машинами
- С рождением наследника тебя! Сколько месяцев сыну? ЧИТАТЬ ДАЛЬШЕ...
- С рождением наследника тебя! Сколько месяцев сыну?
- Уже девять! Это событие абсолютно перевернуло с ног на голову мою жизнь. Теперь она делится на «до» рождения сына и «после». Я очень счастлив! Тяжело описать эти чувства словами.
- Твои родители, наверное, тоже на седьмом небе от счастья, ведь это их первый внук?
- Не то слово! Родители живут во Львове, внука видят не так часто, как хотелось бы. Поэтому мама, как только выпадает свободная минутка. Сразу приезжает в Киев. С удовольствием нянчит Тимура, помогает нам с женой. У кого есть маленькие дети, тот знает, что в этот период молодым родителям очень нужна помощь. Правда, наша старшая дочка Лиза (дочь Ольги от первого брака – прим. автора), которой сейчас 11 лет, тоже смотрит за малышом. И, конечно, нам ОЧЕНЬ помогает Олина мама Елена Дмитриевна. Я искренне люблю свою тёщу и благодарен ей за всё, что она для нас делает.
- А что входит в твои обязанности: гулять с сыном, убирать квартиру?
- У нас нет никакого разделения. Когда я дома, то всегда помогаю. Умею и памперсы менять, кормить, одевать – раздевать, часто играю с сыном.
- Тимур спокойный или шустрый ребёнок?
- Он очень активный малыш для своего возраста. И крупный. Недавно Оля купила ему куртку для 18-месячных детей, хотя ему всего девять. Его нельзя одного оставить в манеже. Сына не интересуют игрушки, ему интересны настоящие вещи: пульт от телевизора, телефон, стиральная машина. А к компьютеру особая тяга. Если я сижу за компьютером, он просится на руки, а потом с восторгом обеими ручками бьёт по клавишам и смотрит. Что же там происходит на мониторе. Иногда такие программы активизирует, что я диву даюсь!
- Кто выбирал имя сыну?
- Ой, выбирали вместе и долго. Этому есть своё объяснение. У меня в детстве было два комплекса. Первый – я всегда переживал из-за своего невысокого роста. А второй – мне не очень нравилось моё имя. Я никогда не говорил об этом родителям, но чувствовал себя «белой вороной», потому что вокруг были одни Саши и Володи. Я хорошо помню тогдашние свои переживания, и мне тяжело было выбирать имя сыну.
- Но имя Тимур тоже не слишком распространённое…
- Да, я понимаю это. У нас было несколько вариантов: Пётр, Марк и Тимур. Оля сказала, что последнее слово за мной. А я по знаку Зодиака – Весы, поэтому мне было очень сложно принять окончательное решение. В итоге мы остановились на имени Тимур.
- Тимур – слишком взрослое имя для малыша. Как вы его дома называете?
- Тима или Тим. Тем более, что при крещении он получил имя Тимофей.
- А кто крёстные родители?
- Славик Вакарчук – крёстный папа, а Олина подруга Галя Новгородская – крёстная мама.
- У «Океана Ельзи» скоро начнётся большой тур, и тебе придётся надолго уехать из дома…
- Да, и я сейчас с ужасом думаю, как выдержу это. Тимур растёт и меняется каждый день. Я боюсь, что пропущу какие-то важные моменты. Одним словом. Мне будет непросто.
- Кстати, ты был в Киеве, когда родился Тимур?
- В тот день мы прилетели с гастролей и, не заезжая домой, поехали на киностудию Довженко снимать сюжеты для фильма об «Океане Ельзи». Ребята вошли в моё положение, и я снимался первым, чтобы поскорее освободиться. Но долго выставляли свет, долго репетировали. Я, конечно, всё время был с Олей на связи. И вот жена мне звонит и говорит, что неважно себя чувствует и поедет в роддом. После съемок я созвонился с врачом, но мне сказали, что Оля только-только приехала, её осмотрят и перезвонят мне. Минут через сорок я снова позвонил. Врач мне ответила: «Мы в процессе», и ничего не стала объяснять. А минут через двадцать мне позвонила сама Оля и сказала: «Ну всё, я родила!» Я сразу помчался в роддом, и когда взял своего сына на руки, во всём мире не было человека счастливее меня!
Милош – клавишные
Сербский «легионер»
Обожает коньяк, кофе с сигаретой и всегда завтракает. Ненавидит бриться и складывать вещи в шкаф. Не знает, останется ли в Киеве навсегда, но в родной Новый Сад планирует приезжать только в гости к родителям – слишком спокойный городок
- Милош, последние несколько лет ты живёшь в Украине? А откуда ты родом? ЧИТАТЬ ДАЛЬШЕ...
- Милош, последние несколько лет ты живёшь в Украине? А откуда ты родом?
- Я родился в Сербии. Там же закончил музыкальное училище, а потом приехал поступать в Киевскую консерваторию. Правда, вначале были мысли поехать учиться на Запад. Но друзья сказали. Что в Киеве – одна из лучших кафедр по композиции. Я подготовился, поступил. Сейчас учусь на последнем курсе.
- До приезда ты владел украинским или русскими языками?
- Нет. Хотя моя бабушка из Украины. В консерватории учится много сербов, и первое время одна знакомая ходила со мной на лекции и переводила всё, что говорил преподаватель. Но я довольно быстро выучил язык.
- Расскажи, как ты попал в «ОЕ»?
- Я познакомился с «океановцами» во время проекта «Тихий Океан». Я сделал оркестровые аранжировки для большинства песен этой программы. Всем очень понравилось, и мы договорились в будущем ещё поработать – записать альбом с симфоническими обработками песен «Океана Ельзи». Поэтому, когда мне позвонил Славик Вакарчук и сказал, что нужно встретиться. Я думал, что это связано именно с этим проектом. А он предложил играть с ними. Я был в шоке!
- Прежде чем согласиться, долго думал?
- Да. Я как раз начал работать на студии звукозаписи, и мне очень нравилось. И когда за полгода тебе поступают два предложения о перспективной работе, возникают мысли: что-то всё слишком хорошо складывается, чтобы быть правдой.
- Кто твои самые главные люди в жизни?
- Моя семья: жена Елена и наш сын Лука. И, конечно, мои родители и брат. Он, кстати, сейчас тоже приехал учиться в Киев.
- С женой познакомился в Киеве?
- Нет, она тоже из Сербии. Мы долго встречались, потом я переехал в Киев, и мы год переписывались и перезванивались. Даже умудрялись ссориться на расстоянии (смеётся). А потом она позвонила и сказала: «Послезавтра жди меня на вокзале. Я приезжаю».
- У тебя, как и у Дениса Глинина, - маленький ребёнок.
- У него постарше. Моему сыну всего четыре месяца. Кстати, наши с Еленой родители до последнего не знали, что мы ждём ребёнка. Мы специально не стали им говорить, чтобы они не переживали и не забрасывали нас советами. Самое сложное было в тот период придумать причину, по которой мы перестали пересылать по Интернету свои фотографии. Но не могли же мы слать фото с беременной Еленой! А когда 9 мая родился Лука, я позвонил и сообщил родителям, что они стали бабушкой с дедушкой. Мой папа задал только три вопроса: «Стал или стану дедушкой?№ - «Стал». – «Всё в порядке?» - «Да, родился мальчик. Лука». – «Теперь понятно, почему вы не присылали фотографии» (смеётся).
- Теперь у вас с Денисом, кроме музыки, появилась ещё одна тема для разговоров.
- Это точно. Как-то сидели перед концертом и вели такой разговор: «Твой малыш хорошо кушает?» - «Да, но сегодня как-то странно покакал». Вот такие разговоры у рок-музыкантов! (Смеётся)
Пётр Чернявский – гитара
Застенчивый виртуоз
Самый молодой участник команды. Стать музыкантом Пётр решил ещё в пять лет, когда впервые услышал «Битлз». Поэтому к решению уйти из Политеха (факультет прикладной математики) родители отнеслись с пониманием
Сердце моё сейчас одиноко. Место второй половины вакантно. ЧИТАТЬ ДАЛЬШЕ...
- Ты самый младший из участников «ОЕ» и позже всех пришёл в группу. С «дедовщиной» не сталкивался?
- Нет. Я не чувствую никакого барьера ни в том. что касается возраста, ни относительно моего стажа в группе. Есть кое-какие вещи, к которым я не привык. Но я к ним привыкну.
- Например?
- Вначале сотрудничества с «Океаном Ельзи» мне очень нравилось раздавать автографы. Я каждый автограф воспринимал как личную победу над каким-то мировым злом. Сейчас уже отношусь к этому, как к части работы.
- Это правда, что тебя пригласили в группу после того, как ты приснился Милошу?
- Ему приснился гитарист в интерьере клуба «44». Найти героя сна поручили Денису Дудко, как завсегдатаю клуба. Никто не знал, как меня зовут. В какой группе я играю. Но всё-таки нашли мои координаты. В тот день, когда мне позвонил Денис, я подумал, что это первоапрельская шутка. Дело происходило в апреле. Позже оказалось, что всё – правда.
- Как ты реагировал на плакаты «Павел Гудимов!», которые появлялись на первых твоих концертах?
- Такие плакаты я видел только один раз на «Таврийский играх». Конечно, мне поначалу приходилось нелегко. Эти плакаты не способствовали моему внутреннему комфорту. Слава Богу, хватило терпения не воспринимать это серьёзно. Сейчас ко мне уже привыкли. Ведь я – не новый участник группы, который должен был заменить Пашу, я просто другой человек. Вот и всё.
- Ты помнишь тот день, когда тебя впервые узнали на улице как участника группы «Океана Ельзи»?
- Да. Какие-то девочки подошли и попросили автограф. Но это нормально. Другое дело. Что я не считаю популярность смыслом своей жизни.
- У тебя есть необычная примета – всегда выходить на сцену с кошельком в кармане.
- Эта привычка появилась случайно. Я рассеянный человек, поэтому часто просто забывал вынуть кошелёк из кармана. Учитывая моё пристрастие к узким джинсам – это очень неудобно. Но концерт, который я впервые сыграл с кошельком в кармане, был очень удачным. Так появилась эта примета. Хотя я пробовал играть и без кошелька. Все нормально. Главное, чтобы в кармане была монетка любого достоинства.
А ещё я заметил за собой привычку ковыряться в носу. Вернее, это не привычка – мне просто нравится этот процесс. И не вижу в этом ничего зазорного.
- Неожиданное признание… мало кто решится откровенничать на эту тему. Скажи уж в таком случае, что у тебя на личном фронте?
- Сердце моё сейчас одиноко. Место второй половины вакантно.
Денис Дудко – бас-гитара
Педагог и сердцеед
Известный джазмен и покоритель женских сердец. Коллеги утверждают. Что несмотря на имидж прожжённого плейбоя, это человек тонкой душевной организации
- Сколько было лет самой зрелой партнерше? ЧИТАТЬ ДАЛЬШЕ...
- Ты единственный блондин в «Океане Ельзи»…
- Во-первых, я не блондин. Я крашеный. И такой цвет волос мне уже порядком надоел. Правда, однажды я попробовал перекраситься в свой природный светло-русый цвет, и получилось ещё хуже. Пришлось снова осветлиться. Теперь жду, пока волосы отрастут, и я состригу белые пряди.
- Ты уже ощутил на себе пристальное внимание поклонниц?
- Не буду лукавить, ощутил. Хотя иногда такое внимание напрягает, например, когда звонят среди ночи. Но я сам в этом виноват. После первых двух-трёх концертов мы с Милошем по неопытности раздавали свои телефоны налево и направо. С четвёртого концерта мы поняли, что делать этого ни в коем случае нельзя.
- Ты получил хорошее музыкальное образование, даже преподавал в музыкальном училище.
- Всё правильно. Хотя, признаюсь, в детстве я хотел стать футболистом, посещал спортивную секцию. А в музыкальную школу ходил из-под палки. Но мама очень хотела, чтобы я занимался музыкой. А в 12 лет я услышал «Битлз» и решил стать музыкантом. Закончил Харьковскую специальную музыкальную школу, потом консерваторию по классу контрабаса и бас-гитары. И начал преподавать.
- Как к молодому симпатичному педагогу относились студентки?- У нас была целая компания молодых парней-педагогов. Потом мы все вместе играли в группе «Схід-Side». Без ложной скромности замечу, что в то время мы были харьковскими джазовыми звёздами. Я преподавал в нескольких местах и, честно скажу, был мерзким учителем: симпатичным девочкам ставил хорошие оценки, а парням – плохие. Как мы веселились! Какие оргии устраивали! Эх, весёлое было времечко!
- Говорят, ты не можешь находиться по вечерам дома.
- Действительно, не могу. У меня есть вредная привычка – ходить по клубам. Меня очень часто можно встретить в клубах «44» и «112». С одной стороны, такое времяпрепровождение уже «достало», а с другой – у меня нет причин сидеть дома. Нет второй половины, ради которой я бы спешил домой.
- Значит, ты свободен?
- Не совсем. В моей жизни есть девушка, которую я безумно люблю. Наши отношения длятся уже года три: месяц мы в месте, три – порознь. Мы ссоримся, потом миримся, начинаем всё сначала и снова ссоримся. Но скажу честно, она – единственный человек, который мне никогда не надоедает и с которым я с удовольствием просыпаюсь по утрам.
- А это правда, что ты неравнодушен к женщинам старше себя?
- Да, мне нравятся женщины постарше. Я не фанат 17-летних девушек. Для меня идеальный возраст от 24 и выше. Я считаю, что женщина лет до 55 – персик! До 40 – так точно. А там уже выборочно.
- Сколько было лет самой зрелой партнерше?
- 52 года.
Лариса Панченко
(С) VIVA! № 19 (26) от 22 Сентября 2005 года
Пунктуация, орфография и стиль автора при перепечатке сохранены.